ENG RUS
LexConsult - регистрация фирм, регистрация оао, регистрация ооо в Москве. Юридическое обслуживание, юридическое сопровождение бизнеса

+7 (495) 643 000 5

 
НОВОСТИ

16.06.2013

Номинальный директор, номинал

подробнее...

11.11.2012

Фирмы-однодневки: есть ли будущее?

подробнее...

31.08.2012

Часы работы и адрес местонахождения Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы №46 по г.Москве:

 

 

подробнее...

18.05.2012

Правительство Российской Федерации готовит поправки в Гражданский кодекс..

подробнее...

01.10.2009

Чтобы перерегистрировать свои фирмы директора часами потеют в давке.
Эта осень выдалась кошмарной для многих столичных предпринимателей. Средоточием этого ужаса стала 46-я межрайонная инспекция, что на севера западе столице

подробнее...

КОММЕНТАРИЙ к Закону города Москвы от 20 декабря 2006 года

Комментарий к Закону города Москвы
«О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции»
принятому Московской городской Думой 20 декабря 2006 года

     21 июля 2005 года Государственной Думой Российской Федерации был принят Федеральный закон № 102-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», которым существенно реформирована система государственного регулирования алкогольного рынка.
     С 1 января 2006 года упразднена система акцизных складов, на которых осуществлялась сплошная проверка качества каждой партии алкогольной продукции.
     Отменен ряд полномочий субъектов федерации по осуществлению контроля качества, безопасности и объемов производства и оборота алкогольной продукции в оптовом звене, включая аккредитацию оптовых организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции для предприятий розничной торговли и общественного питания.
     Вместе с тем, данный закон наделяет субъектов Российской Федерации новыми функциями по определению порядка лицензирования и выдачи лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, введению декларирования розничной продажи алкогольной продукции, установлению дополнительных ограничений времени розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, установлению требований к минимальному размеру оплаченного уставного капитала для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции и др.
     Кроме того, Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 114-ФЗ «О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» субъектам федерации предоставлены полномочия по установлению порядка взимания и размеров сборов за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции.
     С учетом упомянутых изменений федерального законодательства Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы совместно с заинтересованными городскими организациями был подготовлен проект закона города Москвы «О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции».
     Он широко обсуждался с представителями бизнес-сообщества, Торгово-промышленной Палаты РФ, Московской международной бизнес-ассоциации, Национального союза участников алкогольного рынка, Национальной алкогольной ассоциации, Федерации Рестораторов и Отельеров и др. Всего было получено свыше 150 предложений и замечаний, большинство из которых были проработаны и учтены.
     20 декабря 2006 года Закон города Москвы № 64 «О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции» принят Московской городской Думой и вступает в законную силу 25 февраля 2007 года.
     Указанный Закон является логическим продолжением проводимой Правительством Москвы работы по наведению порядка на алкогольном рынке, поэтому многие его положения базируются на принятом более двух лет назад Законе города Москвы от 23 июня 2004 года № 42 «О порядке лицензирования розничной продажи алкогольной продукции в городе Москве».
     Вместе с тем, с учетом наработанной практики, а также нового Федерального закона № 102-ФЗ, установлен ряд новых положений в целях создания еще более эффективной системы государственного контроля за оборотом алкогольной продукции на территории города.
     Так, вновь принятым Законом предусмотрены: - порядок рассмотрения документов и выдачи лицензий в соответствии с новыми лицензионными требованиями и условиями; - упрощенный порядок переоформления и продления срока действия лицензий;  - новый порядок приостановления, возобновления, прекращения действия и аннулирования лицензий; - новый порядок осуществления контроля за соблюдением лицензионных требований и условий со стороны органов исполнительной власти города; - новый порядок взимания лицензионного сбора, включая предоставление льгот субъектам малого предпринимательства Москвы по уплате лицензионного сбора; - введение декларирования розничной продажи алкогольной продукции и др.
     В соответствии с федеральным законодательством из числа субъектов розничной продажи алкогольной продукции исключены индивидуальные предприниматели, а также расширена область действия Закона, которая будет распространяться на отношения по декларированию.
     Статьей 16 Закона с 1 января 2008 года на территории города Москвы вводится декларирование розничной продажи алкогольной продукции. В целях учета объемов оборота алкогольной продукции лицензиаты обязаны будут ежеквартально представлять в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы декларации о розничной продаже алкогольной продукции.
     В статье 5 детализирован механизм процедуры выдачи лицензий, четко прописан перечень необходимых для получения лицензии документов.
     В связи с изменением федерального законодательства, помимо документов, которые были предусмотрены ранее, в него включены документы, подтверждающие наличие оплаченного уставного капитала (не менее 1 млн.рублей, либо не менее 300 тыс.рублей - если организация является субъектом малого предпринимательства), копия свидетельства о внесении в Реестр субъектов малого предпринимательства Москвы, а также документы, подтверждающие полномочия представителя соискателя лицензии действовать от имени юридического лица.
     С учетом предложений ГУВД по г.Москве в целях установления единого подхода в городе по обеспечению надежной защиты объектов потребительского рынка, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, в указанный перечень включены копии акта о сдаче в эксплуатацию системы охранной сигнализации и действующего договора на охранные услуги с Управлением вневедомственной охраны при ГУВД по г.Москве.
     Статьей 6 предусмотрен исчерпывающий перечень лицензионных требований и условий, которым должен соответствовать соискатель лицензии и выполнять которые должен лицензиат при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции.
     В числе новых требований - наличие оплаченного уставного капитала, действующей охранной сигнализации, наличие на месте продажи алкогольной продукции сертификатов соответствия, маркировки алкогольной продукции в соответствии с федеральным законодательством, соблюдение установленных запретов и ограничений, представление деклараций и др.
     В качестве льготы установлено, что организации общественного питания, которые являются соискателями лицензий или получили лицензии на розничную продажу алкогольной продукции для потребления на месте покупки, освобождаются от обязанности увеличивать уставный капитал.
     Кроме того, значительно снижен размер лицензионного сбора для указанных организаций - 30 тыс. рублей, а в случае внесения в Реестр субъектов малого предпринимательства Москвы - 15 тыс. рублей, тогда как для розничных торговых предприятий - 60 тыс. рублей и 30 тыс. рублей соответственно (статья 14 Закона города Москвы).
     В соответствии со статьей 19 Федерального закона № 171-ФЗ (в действующей редакции) срок действия лицензий на розничную продажу алкогольной продукции увеличен с трех до пяти лет (статья 4 Закона города Москвы).
     Значительно упрощен порядок продления срока действия лицензии - необходимо подать заявление, приложив к нему справку налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов и копию документа об уплате лицензионного сбора, а не полный пакет документов, как это было предусмотрено ранее (статья 9). При этом заявление о продлении срока действия лицензии будет рассматриваться в течение 15 дней (вместо 30 дней).
     Статьей 11 установлен ряд новых оснований для аннулирования лицензии:
     розничная продажа алкогольной продукции несовершеннолетним;
     розничная продажа алкогольной продукции с нарушением ограничений по крепости;
     нарушение ограничений времени розничной продажи алкогольной продукции крепостью более 15%, установленных Правительством Москвы;
     розничная продажа алкогольной продукции, информация о которой не зафиксирована в ЕГАИС (единой государственной автоматизированной информационной системе);
     розничная продажа алкогольной продукции, полученной от поставщика, не имеющего лицензии и др.
     Указанной статьей также предусмотрено приостановление действия лицензии при отсутствии на месте продажи алкогольной продукции сертификатов соответствия и сопроводительных документов, нахождении объекта лицензирования в зонах ограничений, установленных федеральным законодательством, сообщение недостоверных сведений в декларациях о розничной продаже алкогольной продукции или несвоевременное представление указанных деклараций в лицензирующий орган и др.
     Установлено, что соискателю будет отказано в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, если в отношении него уже имеется решение суда об аннулировании лицензии, вступившее в законную силу (статья 5 Закона города Москвы).
     В целях недопущения ущемления интересов предпринимателей новым Законом предусмотрен ряд переходных положений, упрощающих внедрение нового порядка лицензирования розничной продажи алкогольной продукции в городе Москве.
     Так, статьей 17 установлено, что лицензии, выданные юридическим лицам до 31 декабря 2005 года, включая лицензии на розничную продажу алкогольной продукции через Интернет-магазин и лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при обслуживании на выезде, действуют до истечения срока их действия при условии увеличения размера оплаченного уставного капитала, а также соблюдения предусмотренных Законом лицензионных требований и условий.
     В целях исключения процедуры переоформления ранее выданных лицензий установлено, что лицензии, выданные юридическим лицам до 31 декабря 2005 года на розничную продажу спиртных напитков с содержанием этилового спирта не более 13 процентов, вина - не более 22 процентов объема готовой продукции и на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 13 процентов объема готовой продукции, действуют в части розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 15 процентов объема готовой продукции.
     Реализация Закона города Москвы «О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции» позволит усилить государственный контроль за соблюдением организациями лицензионных требований и условий в целях наведения должного порядка на алкогольном рынке города Москвы.

  Адрес: г. Москва
© 2007 Юридические услуги
заказ сайта в Москве megagroup.ru
Rambler's Top100
КОММЕНТАРИЙ к Закону города Москвы от 20 декабря 2006 года